Понедельник, 10.02.2025, 19:32Приветствую Вас Гость | RSS
Генератор анимированного текста
Генератор анимированного текста
Категории раздела
Новости МОН Украины [2]
Начальная школа [1]
Планирование 2014-2015 [0]
Планирование 2013-2014 [0]
Часики
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 3 » 16 дней против насилия
02:05
16 дней против насилия

 Не прошел мимо нас конкурс, посвященный гендерному равенству. Активно приняли ребята участие в четырех предложенных номинациях:

сочинение- подготовила Чалая Надя- учитель-консультант Варнакова С.Н.

Равные среди равных

         С древних времён человечеством формировались чёткие представления о предназначении мужчин и женщин и разделении труда между ними. За каждым полом была закреплена своя роль. Тысячелетиями женщины жили в обществе, в котором господствовали мужчины, полагая, что такое существование предопределено свыше и не может меняться. 20 век кардинально изменил представление о предназначении мужчины и женщины в семье и обществе.

           По словам Симоны де Бувуар: «Женщинами не рождаются, женщинами становятся». Вышесказанное, естественно, относится и к мужчинам. Что это значит? Думаю, что уже с первых дней жизни ребёнка родители, социальное окружение начинают закладывать и обучать малыша гендерной роли в соответствии с культурными особенностями данного общества и под влиянием определённых стереотипов. Девочкам предназначалось заботиться о ближних и понимать окружающих. В них хотели видеть мягкость, нежность, покорность, терпимость (вспомним «Пансионы благородных девиц»). В мальчиках культивировали решительность, смелость, борьбу, жёсткость. Мальчиков готовили к концентрации всего в руках  мужчины: глава семьи, принятие решений, подчинение всех женщин, детей – мужу, отцу, деду. Именно в силу сложившихся социально-исторических традиций у нас в Украине преобладает «восточный» вариант отношения к женщине.                            Почему возникло такое неравенство? Я вижу эту проблему, прежде всего, в «двойной» занятости женщин (семья – работа).

           Женщина вынуждена заниматься и детьми, и мужем, и домом. А на последнем месте у неё оказывается работа. Неравенство в формуле «семья – работа» ставит её на более низкую ступень социального положения. Не хочу приводить банальные примеры обязанностей жены и матери : мытье посуды, стирка, уборка квартиры, от которых большинство мужчин стараются «уйти» (хорошо, если спокойно, без раздражения). Но мы часто забываем, что помимо формулы «семья – работа» (которую может и должен решать и мужчина в равной степени), женщина выполняет и функцию продолжения рода человеческого – детородную, которую ни один мужчина не в состоянии осуществить в силу своих физиологических особенностей. Поэтому, наверное, и появилась тенденция присутствия мужа при рождении ребёнка.

Современные исследования семьи, роли мужчины и женщины в ней, показали, что многие женщины могут обеспечивать семью, они мужественны и решительны, им нравится конкурентная борьба. И есть мужчины по своей природе мягкие, бесконфликтные, с высокоразвитым отцовским чувством. Они получают удовлетворение от воспитания детей и выполнения домашних обязанностей. Я знаю достаточно таких примеров, и меня не удивляет ситуация, когда в отпуске по уходу за ребёнком находится папа, а мама получает образование, успешно работает, продвигается по карьерной лестнице.

Существует ли дискриминация по половому признаку при устройстве на работу в нашем обществе?

Откроем один из веб-сайтов по трудоустройству. Большинство объявлений предъявляют примерно такие требования к кандидатам на вакантные должности: мужчина, возраст 30-45 лет, образование – высшее, опыт работы и т. д. На мой взгляд, в таких объявлениях чётко проявляются признаки дискриминации по отношению к женщине.  Почему так происходит? Прежде всего потому, что существует гендерный стереотип, связанный с общественным отношением к женщине – её неспособность принимать участие в государственных делах. Подтверждение тому – незначительное количество женщин, занимающих управленческие  и руководящие посты, государственные  должности.

По своей природе и социально-бытовому положению женщине более понятны и близки проблемы, связанные с детьми, стариками. Цены на товары первой необходимости, квартплата, жилищные вопросы... Разве это может волновать основную массу мужчин? Бытовые вопросы их раздражают, мешают решать более глобальные, на их взгляд, проблемы. И как часто мы видим, что мужчины витают где-то в руководяще-политических высотах не только на работе, но и дома, в семье! Именно поэтому женщины должны занимать достойное место в рядах мужчин-руководителей, политических и общественных деятелей.

Женщины составляют огромную часть человечества на земле. И мне сегодня хотелось бы вспомнить о женщинах, прославившихся на весь мир, посмевших переступить черту социальных стереотипов. Они не знали значения современного термина «гендер», но они стали вровень с мужчинами во всех сферах жизни, они доказали, что они равные с ними.

         Равные среди равных… Прославленные женщины мира…

1512 год… Анастасия Лисовская – Роксолана Хюррем… Девочка 12-14 лет, проданная на невольничьем рынке в Стамбуле, рабыня, подаренная в гарем султана Сулеймана, вошла в исламский мир не рабыней, а свободной женщиной. Роксолана выучила пять языков, историю, культуру и религию Турции, усвоила искусство пения, хореографию, этикет. Представ перед Сулейманом, она не только покорила его, но и возвеличилась, стала вровень с султаном. Вопреки мусульманским обычаям, стереотипу восточной женщины, она вела общественную и даже своего рода политическую деятельность. По её приказам были перестроены порты Стамбула, основан торговый клан придворных купцов, открыта столовая для бедных, школа для молодёжи, дом для детей с умственными отклонениями и многое другое. Это было необычным для женщин исламского мира. Она достойна памяти и почитания.

Императрица Елизавета Петровна, идейный соратник В. И. Ленина и общественный деятель Надежда Константиновна Крупская, партийный работник высших эшелонов власти Екатерина Фурцева...

А разве не вызывает восхищение единственная в мире женщина-тореадор Лидия Артамонт, украинская поэтесса Лина Костенко, чемпионка мира по художественной гимнастике, гордость Украины, Ирина Дерюгина?! Эти имена прославленных женщин мира можно продолжать и продолжать.

Гендер – социально-психологический пол человека, который формируется обществом, воспитанием, образованием, культурой. Каждый из нас вправе свободно развиваться как личность, отходя от стереотипов общественного сознания.

Долгое время я тоже осознавала свою роль в обществе по предписанному стереотипу. Но потом я поняла, что мне хочется проявить себя в довольно-таки мужском виде спорта – конном. Два года я занимаюсь любимым делом: ухаживаю за лошадьми, учусь с ними обращаться, ездить верхом. Теперь я уже знаю, что такое ногавки, корда, арабеска… Я привыкла к этому «отвратительному» запаху, в котором различаю запахи сена, запаренного овса и запах своей любимой лошади. Это моё увлечение, мой мир, а может быть… и будущая работа.

Гендерное неравенство в современном мире постепенно осознаётся обществом. Многие развитые государства стали уравнивать права мужчин и женщин, установили запрет дискриминации по половому признаку.

Женщины и мужчины имеют одинаковые условия для реализации своих прав, возможностей. Принцип гендерного равенства закреплён в Конституции Украины (ст. 3, 21, 23, 24) во всех сферах жизни.

Знакомясь с сайтом научно-исследовательской лаборатории школы имени В. И. Десяткова  г. Белая, я начала понимать простую истину:

         - гендерное развитие личности должно начинаться с первых лет жизни ребёнка;

         - на начальной ступени гендерного образования у мальчиков и девочек должно сформироваться понятие «Красота: мужественность и женственность»;

         - нам всем надо научиться реально овладеть мужской и женской ролью.

Мужественность и милосердие известной всему миру женщины Матери Терезы остались навсегда в памяти людей. Она жила по своим Заповедям и оставила нам этот бесценный кладезь мудрости, «мужественности и женственности»:

         - Жизнь – это шанс. Воспользуйся им.

         - Жизнь – это мечта. Осуществляй её.

         - Жизнь – это вызов. Прими его.

         - Жизнь – это красота. Любуйся ней.

         - Жизнь – это обязанность. Исполни его.

         - Жизнь – это игра. Стань игроком.

         - Жизнь – это ценность. Цени ее.

         - Жизнь – это сокровище. Береги его.

         - Жизнь – это любовь. Наслаждайся ней.

         - Жизнь – это тайна. Познай её.

         - Жизнь – это юдоль бед. Преодолей всё.

         - Жизнь – это песня. Допой её до конца.

         - Жизнь – это борьба. Начни её.

         - Жизнь – это бездна неизведанного. Не бойся вступить в неё.

         - Жизнь – это удача. Ищи этот миг.

         - Жизнь такая замечательная – не потеряй её. Это твоя жизнь. Храни ее.

Это моя жизнь. Это мой выбор. И в этой жизни все равны.

 

 буклет-  подготовила Потапченко Оксана- учитель-консультант Воронцова-Деркач Ю.Н.

 




Просмотров: 551 | Добавил: tuchka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Сайт школы
Календарь
Фото новинки
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz